Что такое таргетинговая реклама, зачем нужна и можно ли на ней заработать.

Все мы помним, что реклама – двигатель торговли. Интернет не стал исключением, даже наоборот, все большее количество предпринимателей выбирает именно Сеть для продвижения своих товаров или услуг. При правильном подходе этот вариант поможет сэкономить деньги.

Давайте разберемся, что же такое таргетинг. В первую очередь нужно обратить внимание на происхождение этого слова: target (англ.) – цель. Можно сказать, что этот вид рекламы имеет определенную цель, и попадает в неё! Главным преимуществом таргетинга является то, что рекламное сообщение показывается только кругу лиц, которые подходят под определенные параметры, такие как: пол, возраст, тематика запросов в поисковиках, геопозиция и пр. Эти инструменты позволяют не платить за рекламу для тех, кому она не нужна. Чтобы правильно настроить контекстную рекламу в первую очередь необходимо провести тщательный анализ целевой аудитории (ЦА). Таргетинговая реклама — это не только возможность рассказать о вашем товаре или компании. Она может стать источником пассивного дохода. Обязательно прочитайте статью как заработать на своем сайте или блоге.

Анализ целевой аудитории

В первую очередь я советую обратиться к очень удобному инструменту Яндекс.Вордстат. Здесь все предельно просто – пишем в строке запрос, который, как предполагается, будут задавать ваши потенциальные клиенты и жмем кнопку «Подобрать». В левой колонке мы увидим количество показов в месяц по этому запросу, а так же его вариации с учетом морфологии, речевых оборотов и дополнительных слов. В правой колонке будут находится похожие на наш запросы.

Проанализировав полученные в Вордстате результаты, уже можно судить о том, что пользуется популярностью, а что нет. Так же можно сделать выводы о гендерной принадлежности и примерном возрасте человека, делавшего запрос.

Во-вторых необходимо изучить тематические форумы и блоги, в которых пользователи сами могут задавать интересующие их вопросы. Здесь мы сможем узнать, с какими проблемами они сталкиваются, какую дополнительную информацию ищут.

Третьим пунктом хочется выделить сбор отзывов. Если у вас уже есть какой-либо товар или услуга, то стоит попросить своих клиентов оставить отзыв. Обязательно уточните:

— Откуда клиент узнал о продукте?

— Был ли выбор между вашим продуктом и аналогичным у конкурентов?

— Что повлияло на решающий выбор покупателя в пользу вашего товара?

— Удовлетворен ли клиент качеством продукта, а так же предоставленным сервисом?

Есть еще множество способов для анализа целевой аудитории, но при должном выполнении пунктов, перечисленных выше, вы получите достаточную картину о своей целевой аудитории и сможете применить эти знания для настройки контекстной рекламы, чтобы не потратить деньги впустую.

Выбор площадки для размещения таргетинговой рекламы.

На данный момент существует возможность купить рекламное место почти во всех социальных сетях и крупных поиковиках:

  1. Яндекс.Директ – это самый популярный инструмент по привлечению новых клиентов. Главными плюсами являются отличный функционал, гибкость настроек, оплата за переход посетителей на ваш сайт, а не за показ, возможность спланировать бюджет вашей рекламной кампании.
  2. GoogleAdWords – обладает таким же набором инструментов как и Яндекс, однако менее популярен на территории РФ и стран СНГ.
  3. Контекстная реклама Вконтакте – с момента своего появления успела принести своим владельцам огромные деньги. Для рекламодателей же это отличный способ продвинуть свой продукт. Основным преимуществом является то, что данной соцсетью пользуется в основном самая активная и платежеспособная аудитория возрастом от 18-45 лет. Безусловно, есть пользователи младше, но в качестве покупателей каких-либо продуктов их рассматривать не советую. Большая часть этих людей находятся в сети практически круглые сутки, поэтому ваша реклама может получить просто нереально большой охват аудитории.

Для максимальной отдачи советую использовать именно эти площадки, хотя так же есть возможность разместить рекламу в Одноклассниках, Instagramm и на других ресурсах.

Подводя итоги хочу сказать, что возможности сети Интернет для размещения любых видов рекламы практически безграничны, Изучайте, просчитывайте и выбирайте то, что подходит именно для вас.