Преимущества и недостатки электронной коммерции. Стоит ли с ней связываться?

С помощью системы электронного обмена данными (Electronic Data Interchange или EDI) компании в начале 80-х годов начали обмениваться информацией. Эта система использует синхронное соединение между двумя серверами, то есть может одновременно включить передачу всех видов информации. Именно EDI является самым первым инструментом электронной коммерции. Пару десятилетий назад предприятия использовали e-commerce для того, чтобы уточнять сроки поставки, оформлять заказы на покупку или осуществлять подтверждения платежа. EDI предлагает предприятиям более эффективный способ передачи информации. Она заменила почту и факс. На ее основе начали формироваться корпоративные сети, а позже стали появляться и всевозможные интернет-магазины и сайты — одностраничники (landing page) для продажи товаров. Так в чем же заключаются преимущества и недостатки электронной коммерции?

Читайте также: Способы повышения продаж и привлечения клиентов

Преимущества электронной коммерции

Интернет изначально был использован в качестве средства для развития e-commerce, ведь всемирная сеть предлагает гибкость для пользователей. Доступ к информации открывается одновременно для нескольких пользователей с индивидуальными рабочими станциями (персональными компьютерами). Для некоторых крупных компаний интернет стал способом осуществлять закупки у поставщиков и осуществлять продажи товаров.

Преимуществ электронной коммерции много, наиболее важными из них являются:

  1. Экономия затрат на эксплуатации недвижимости (офисы, склады), снижении количества персонала, сокращении каналов сбыта и упрощении документооборота;
  2. Работа напрямую с клиентом или партнером;
  3. Интерактивность, экономия времени и гибкость благодаря упрощенной технической инфраструктуре и эффективной системе логистики;
  4. Низкие барьеры для входа на рынок благодаря упрощению законодательства и регулированию конкуренции.

Предприятия розничной торговли смогли значительно сократить финансовые издержки, не в последнюю очередь благодаря снижению правовых, технологических и организационных ограничений. Сейчас открытие коммерческой деятельности в интернете приравнивается в традиционной торговле.

Способность осуществлять эффективные маркетинговые мероприятия в интернете позволяет не только продвигать товары и услуги. Она включает в себя выявление целевой аудитории, то есть потребностей потребителей и партнеров. Именно e-commerce позволяет наладить прямой контакт с клиентом. Это может иметь прямое влияние на продажи. Электронная коммерция предоставляет множество возможностей, позволяющих снизить затраты на поиск и подбор нужного продукта. Товары можно предварительно сравнить между собой и прочесть отзывы о них.

Недостатки электронной коммерции

E-commerce влечет за собой некоторые ограничения. Многие предприятия изначально боятся начинать свою работу в сети именно из-за таких осложнений. Продуманный бизнес-план и правильная маркетинговая кампания позволяет устранить все возможные проблемы.

Основные проблемы, связанные с электронной коммерцией:

  1. Отсутствие возможности изучить приобретенный товар в живую, то есть покупатели приобретают продукцию вслепую. Это пугает некоторых представителей целевой аудитории. Могут также возникать некоторые недопонимания и критика в сторону продавца;
  2. Высокая стоимость доставки некоторых товаров. Она не всегда компенсирует экономию в результате тех скидок, которые магазины делают из-за отказа от аренды недвижимости;
  3. Отсутствие достаточного регулирования. Пока что недостаточно законов, которые в полной мере отрегулировали бы сотрудничество через интернет, поэтому появляется возможность для работы различных мошенников;
  4. Риски для безопасности, связанные с защитой личной информации и осуществлением финансовых операций

Сотрудничество с проверенными компаниями и клиентами позволяет избавиться от большей части ограничений для электронной торговли. На государственном уровне тем временем появляются новые законопроекты, ориентированные на повышение безопасности в рамках электронной коммерции. Некоторые из таких нормативных актов действительно полезные, другие же значительно тормозят развитие отрасли.

Заключение

Глобальный и до сих пор растущий охват рынка позволяет делать ставки на электронную коммерцию в будущем. То есть предприятия могут планировать условия для своей деятельности в будущем. Это позволяет предоставить клиенту гораздо большее количество продуктов и услуг. В интернете продать необычный товар проще, чем в реальности. Более того, на рынке электронной коммерции ценятся свежие идеи.

Преимущества электронной коммерции с лихвой окупают ее недостатки. Для примера достаточно вспомнить уже всемирно известные площадки ebay и Aliexpress. Из года в год они наращивают объемы продаж и располагают огромными суммами доходов, хотя все начиналось с небольших сайтов для внутреннего рынка.