Типы сайтов и их классификация. Какой выбрать под конкретные задачи?

В первую очередь все сайты можно разделить на две большие категории: одностраничные (landing page) и многостраничные. Каждая из этих групп выполняет свои строго определенные задачи, если изначально выбрать неправильный тип сайта, то все ваши усилия и финансовые вливания не принесут желаемого результата. Так какой же делать сайт для своего бизнеса? Давайте разберемся:

Многостраничные сайты.

Эта категория включает в себя веб-ресурсы, в структуре которых присутствуют более одной страницы. Яркими примерами являются новостные порталы, интернет – магазины, блоги и т.д.

Классификация многостраничных сайтов

Сайт — визитка/портфолио

В основном состоит из одного или двух десятков страниц. Исходя из названия, можно сделать вывод, что главная функция данного сайта – предоставление информации о человеке, компании, услугах. Часто можно встретить следующие разделы в различной комбинации: «О компании», «Услуги», «Отзывы», «Контакты». Все как в обычной бумажной визитке, только информации больше.

Данный тип сайта подойдет для небольших компаний, которые идут в ногу со временем, т.к. интернет давно стал мощнейшим инструментом для привлечения клиентов.

В эту же категорию можно отнести так называемые «онлайн портфолио». Это самый эффективный способ наглядно продемонстрировать свои способности потенциальным клиентам, показав выполненные работы с помощью графики, фото или видео.

На него стоит обратить внимание людям, чья деятельность так или иначе нуждается в непосредственной демонстрации результатов потенциальным заказчикам. Это могут быть фотографы, (веб-)дизайнеры, видео операторы, кондитеры, а так же представители многих других творческих профессий.

Корпоративный + бизнес сайт

Это уже куда более массивные интернет – ресурсы со сложной структурой и многоуровневой навигацией. На них сосредоточено большое количество самого различного контента – информационные тексты, презентации, фотографии, видеозаписи. Очень часто компании предоставляют полную информацию о своих продуктах или услугах, выделяя под них отдельные страницы страницу.

В большинстве случаев данный тип работает именно в связке (корпоративный +бизнес). Это значит, что сайт работает как для рядовых посетителей, так и для сотрудников компании, у которых есть доступ к внутренним разделам портала. В них обычно находится служебная информация: структура предприятия по отделам, номера телефонов, техническая документация и пр.

Персональный блог

Данный тип сайта представляет собой сборник записей одного или нескольких авторов на одном веб-ресурсе. Его так же можно назвать интернет – дневник или журнал. Блоги посвящены конкретным темам, и каждый автор делится своим мнением по тому или иному вопросу. Практически обязательный пункт любого блога – это возможность комментировать записи. Таким образом, каждый пользователь невольно вовлекается в работу ресурса, что может хорошо сказаться на продвижении сайта.

Тематический сайт.

Одна из самых распространенных разновидностей интернет – ресурсов. Этот тип сайтов предоставляет пользователям информацию по одной или нескольким темам. Основной контент – тексты, оформленные в виде пошаговых инструкций, полезных статей и пр. Примером является сайт Kakprostobiznes.ru, на котором вы сейчас находитесь.

Для того, чтобы создать сайт в данной категории, необходимо серьезно заняться поиском низко конкурентных ниш. В настоящее время рунет переполнен самой разнообразной информацией, поэтому найти свое «место под солнцем» может быть проблематично.

Игровые сайты и онлайн – кинотеатры

Описывать подробно не буду, т.к. многие пользуются подобными сайтами довольно часто. Отмечу, что данная категория выделяется среди остальных очень большой популярностью среди пользователей. А это гарантирует просто огромный заработок на сайте данной категории. Частым атрибутом является наличие форумов для обсуждения, а активность пользователей на нем – это неоспоримый плюс к ранжированию любого сайта.

Одностраничные сайты

Другое название – landing page (посадочная страница). Нетрудно догадаться, что такой сайт состоит всего лишь из одной страницы, но на ней умещают все самое необходимое. Главная задача одностраничника – это привлечение внимание, а так же продажа товара или услуги, т.е. конверсия посетителя в покупателя.

Действует правило: один товар или услуга – один лендинг. Т.е. не нужно пытаться продавать через него сразу несколько продуктов. Нельзя заставлять потенциального клиента делать выбор. Он должен решить простую задачку: «купить или уйти».

Если рассматривать одностраничный сайт с точки зрения привлечения внимания, то предлагаю такой пример. Компания, специализирующаяся на ремонте автомобилей, создает один или несколько лендингов под отдельные ключевые запросы, как высокочастотных, так и низкочастотных. Например, «Выправление вмятин», «Выправление вмятин на двери», «Покраска авто», «Покраска переднего бампера» и т.д.

Затем наступает этап продвижения landing page по этим ключам (например, с помощью таргетинговой рекламы). Таким образом, на одностраничники приходит именно целевой траффик (посетители), который с большой вероятностью можно конвертировать в клиентов. Полезно размещать на лендинге ссылку на основной сайт, чтобы заинтересовать пользователя в других услугах, предоставляемых сервисом.

Заключение

Создание своего сайта – это большой труд, требующий вложения времени, сил и денег. Многие люди (вебмастеры) избрали его в виде своего основного источника дохода (откуда в интернете деньги?).  Помимо создания, необходимо постоянно поддерживать релевантность своего ресурса, наполнять новым контентом, заниматься его продвижением, иначе посетители до вас просто не дойдут.