Что такое landing page или посадочная страница, для чего он нужен:

Лендинг пейдж (landing page) – это одностраничный сайт, создаваемый с одной простой целью – продавать. Вы уже наверняка сталкивались с ними в сети. Очень часто можно встретить ссылку на одностраничник в социальных сетях.

Давайте разберемся из чего состоит идеальный landing page:

Landing page (посадочная страница)

  1. Заголовок. Он должен сразу рассказать посетителю, что будет представлено на данной странице. Очень часто заголовок заменяют броским логотипом, например: «Академия бизнеса», «Стильные и дорогие часы» и т.п.
  2. Краткое описание товара или услуги. Обычно тут пишется о том, как и насколько быстро по времени будет решена проблема посетителя, например: «с этими капсулами вы похудеете на 10 кг за неделю!»
  3. Далее идет блок с описаниями преимуществ данного продукта.
  4. Красивое фото товара или его видеопрезентация.
  5. Строка-призыв к действию, обычно это: «Оформи заказ и получи скидку», «Первые 10 покупателей получают подарок!»
  6. Кнопка действия «Заказать». Она может быть нескольких вариаций: в первом случае, при нажатии на нее посетителя переносит на страницу оплаты, во-втором она перемещает по этой же странице вниз, где расположена форма обратной связи, заполнив которую с вами свяжется менеджер и расскажет условия доставки и оплаты.
  7. Цена товара. Вы никогда не увидите одностраничник, на котором бы не указывалась цена со скидкой. Старый проверенный метод – хочешь продать товар, напиши, что он идет со скидкой, а цену оставь прежней. И это реально работает.
  8. Таймер. Обязательный атрибут лендингов. Обратный отсчет, показывающий, сколько осталось до конца «акции» дополнительно мотивирует покупателя не тратить время, а сделать свой выбор: купить или уйти.

Landing page (посадочная страница)

9. Блок информации о гарантии. Часто там можно увидеть, что товар безгранично надежен, если что-то не устроит, то вернут деньги; оплата при получении и все в таком роде.

Landing page (одностраничник)

10. Отзывы покупателей или счетчик проданных единиц продукта. Ничто так не вызывает доверия у человека, как мнение таких же покупателей. Многие люди, перед тем как купить что либо изучают позитивные и негативные отзывы. Именно этим и пользуются одностраничники, они как будто говорят «доверяй нам, о нас говорят только хорошее». Вы не найдете резко негативных откликов на лендинге, т.к. зачастую они пишутся самим веб-мастером.

Landing page (одностраничник)

11. Форма обратной связи. Используется для получения контактов потенциального покупателя.

12. И в самом низу, в «подвале» сайта обычно располагаются контактные и организационные данные. Здесь могут быть приведены название фирмы, например: ООО «Купи-продай», ее адрес, телефон, ОГРН и прочее. Всё это сделано для того, чтобы посетитель понимал, что эта компания действительно существует.

Я не говорю, что все продающие одностраничные сайты создаются по одному шаблону, но то, что я привел выше, это, как говорится «must have». Это то, что должно быть в обязательном порядке. Все отличия в основном заключаются только в вариации расположения этих пунктов на странице и даже их дублировании.

Зачем создавать landing page.

Пора ответить на главный вопрос: для чего используют лендинг пейдж. Как я уже писал выше, одной из задач таких сайтов являются продажи. Но не стоит сбрасывать со счетов и такую немаловажную функцию как сбор контактной информации о потенциальных покупателях.

В первом случае всё понятно, но зачем нужен второй? Для формирования тематических баз данных, ведь каждый одностраничник обычно имеет одну ярко выраженную тему. И если человек пришел к вам на сайт, значит, ему стало интересно, и этим нужно воспользоваться. Приведу простой пример:

Предположим, у вас есть лендинг на котором предлагается пройти бесплатный курс по инвестициям в фондовые рынки. Чтобы его получить, пользователю достаточно ввести свои ФИО и e-mail, на который будет выслан ваш продукт. Таким образом, вы получаете уникальную информацию о человеке, которую можете использовать в своих целях. Например, присылать на почту предложения пройти или заказать дополнительный курс по той же теме, но уже не бесплатно, главное – это заинтересовать и показать необходимость вашего товара, рассказать как он решит проблему покупателя, например: «Надоело работать за копейки? Закажи уникальный видеокурс по инвестированию! Заработок от 30 000 рублей в день!». Как бы это странно не звучало, но именно такие простые призывы работают, и люди платят за это деньги.

В большинстве своем пользователи имеют обычно один основной e-mail, который бездумно вводят везде, где только можно. Соответственно и полученные письма приходится просматривать, чтобы не упустить что-либо важное, а этим можно и нужно пользоваться.