Как открыть зоомагазин с нуля

Домашние питомцы есть практически в каждом доме, поэтому магазин, предлагающий товары для животных, принадлежит к перспективным бизнес-идеям. Перед тем как открыть зоомагазин с нуля, следует изучить специфику этой отрасли и составить план действий.

Вид деятельности: продажа кормов, медикаментов и сопутствующих товаров для животных

Вложения: от 50.000 до 1.000.000 рублей.

Количество персонала: от 1 до 5 человек.

Целевая аудитория: владельцы домашних и экзотических животных.

Открытие зоомагазина: особенности, выбор ассортимента

Первое, что нужно сделать при возникновении идеи открытия зоомагазина – провести мониторинг этой ниши бизнеса, изучив уровень спроса и предложений. В данном случае можно рассчитывать на широкую целевую аудиторию, поскольку по количеству домашних питомцев Россия является одним из мировых лидеров.

Определив, насколько выгодным будет бизнес по продаже товаров для животных не только в стране, но и в своем населенном пункте, будущему предпринимателю нужно выбрать оптимальный формат работы магазина.

Какие существуют формы торговли зоотоварами?

  • интернет – магазин;
  • мини — магазин, площадью примерно 10 кв. метров. В таком случае ассортимент будет включать наиболее часто встречающиеся товары, в основном корма и средства по уходу за питомцами;
  • обычные стационарные магазины площадью более 50 квадратов. Такие точки торговли предлагают покупателям все основные группы товаров в достаточном разнообразии;
  • магазины с узкой специализацией. В них можно найти либо товары для определенных видов животных, либо разнообразную специализированную продукцию.

Учитывая специфику отрасли и опыт уже действующих предприятий, наиболее рационально открывать точку площадью не менее 50 квадратов, что позволит предложить покупателям достаточный ассортимент товаров.

Также стоит обратить внимание на интернет торговлю. Ее неоспоримым плюсом является отсутствие необходимости в торговой площади — можно начать свой бизнес можно с минимальными вложениями.

Для того чтобы «попробовать свои силы» подойдет вариант продажи товаров через одностраничные сайты. Его можно создать с помощью бесплатного конструктора или заказать под ключ, в этом случае цена начинается от 500 рублей.

Основные группы товаров зоомагазина:

  • корма для животных;
  • медикаменты;
  • средства для ухода за питомцами;
  • аксессуары для животных.

Чем шире будет разнообразие ассортимента зоомагазина, тем большая вероятность, что покупатели, находя в нем все необходимое, станут постоянными клиентами.

Для того чтобы избежать закупки непопулярных товаров, стоит провести тестирование ниши (спроса) еще на этапе составления бизнес – плана.

Основные этапы открытия зоомагазина с нуля

Перед тем как открыть зоомагазин, его учредителю нужно пройти несколько обязательных этапов:

Стационарный магазинИнтернет - магазин
1. Регистрация ИП или ООО++
3. Составление договоров с поставщиками++
2. Поиск помещения, его ремонт и оборудование+-
4. Подбор персонала+Зависит от объемов торговли
5. Организация доставкиВ большинстве случаев не требуетсяОбязательна

Статьи по теме:

В случае обычного магазина, правильно подобранное помещение, а также его территориальное расположение будут играть значительную роль в последующей деятельности предприятия.

Для интернет – магазина место, где будет расположен магазин для животных, не имеет принципиального значения, так как его целевая аудитория достаточно обширна.

Особенным спросом пользуются точки торговли, расположенные в спальных районах и вблизи ветеринарных клиник.

Заключение договоров на поставки будет важным этапом основания бизнеса. Необходимо найти поставщиков, которые не только будут поставлять товар по невысокой стоимости, но и предоставят гарантию его качества, а так же все необходимые сертификаты и свидетельства.

Количество сотрудников в штате будет зависеть от размера магазина и количества его ассортимента. Как правило, бывает достаточно 1-2 сотрудников на смене. Кроме того, понадобится также уборщица, а нередко и помощник руководителя.

Бухгалтерский учет на первое время рекомендуется предоставить на аутсорсинг или нанять «приходящего» бухгалтера. После успешного выхода на окупаемость и роста прибыли можно подумать о расширении штата.

Открытие зоомагазина: бюджет, статьи расходов

Перед тем как открыть зоомагазин, необходимо произвести базовые расчеты, составив бизнес — план будущего предприятия. Основные финансовые затраты, которые обязательно нужно учесть, составляя бизнес-план, следующие:

  • Регистрация бизнеса
  • Аренда и ремонт помещения. Конкретные суммы, которые придется потратить на эти цели, будут зависеть от площади помещения, его изначального состояния, а также от цен в конкретном регионе;
  • Приобретение оборудования для магазина, в том числе: стеллажи, различные витрины, кассовый аппарат и др.;
  • Первоначальная закупка товара;
  • Средства на оплату коммунальных услуг;
  • Заработная плата работникам;
  • Оборотные средства;
  • «Финансовая подушка» на непредвиденные расходы.

Каждый конкретный бизнес-план будет иметь свои особенные черты, поэтому статьи расходов могут существенно отличаться. В среднем, на открытие магазина зоотоваров нужно иметь в наличии от 0,5 до 1 миллионов рублей. С учетом того, что в среднем или крупном городе выручка зоомагазина будет составлять примерно 300000 рублей в месяц, окупаемость предприятия составит 1,5 – 2 года.